+7(921)745-00-37 Россия, Санкт-Петербург importagent@importagent.ru

Классификация контейнеров1

Стандартными считаются ИСО (Международная Организация по Стандартизации ISO) контейнеры высотой 8 футов 6 дюймов (2,59 м), имеющие обозначения DV «Dry Van» или DC «Dry Container» (например, контейнер 20′ DC, контейнер 40′ DV). Существуют также контейнеры высотой 9 футов 6 дюймов (2,90 м), имеющие обозначение HC «High-Cube» или HQ «High-Quantity» (например, контейнер 20′ HC, контейнер 40′ HC). Самые распространенные ИСО контейнеры, это контейнеры 20 футов и 40 футов, шириной 8 футов (2,43 м). Из этого сложились сокращения «TEU» (20 футовый эквивалент) и «FEU» (40 футовый эквивалент), что является единицей измерения загрузки контейнеровозных морских судов, терминалов для разгрузки контейнеров и товарных железнодорожных станций. Существуют также PW (PW — Pallet Wide Container — это увеличенный по ширине контейнер, внутренняя ширина 2,44 м., позволяет загружать 2 поддона шириной 1,20 м в один ряд), OT (с брезентовой, открывающейся крышей), HT (c металлической, открывающейся крышей). Размеры выбраны так, что контейнер 20 футов, 40 футов, 45 футов может перевозиться на грузовых автомобилях, железнодорожном транспорте и морских контейнеровозах.

Морские контейнеры, изначально, изготавливались по американским стандартам. Но так как их размеры не подходили к европейским дорожным условиям, Международной Организацией по Стандартизации (ISO), после продолжительных переговоров, был введён действующий до сегодняшнего дня, стандартизированный (ИСО 830 1981) контейнер.

Порожний вес 20 футового контейнера составляет 2300 кг, 40 футового контейнера 3900 кг. Загрузка контейнера 20 футов составляет около 21,7 тонны на 33 м³, контейнера 40 футов около 26,5 тонны на 76,6 м³. Это стандартные нормы, однако при загрузке контейнера необходимо учитывать общий вес, включая вес прицепа.

Для транспортировки коробок, грузов на паллетах используются стандартные контейнеры 20 футов, 40 футов, 45 футов. Для перевозки тяжеловесных грузов (например, крупногабаритных машинных деталей) существуют тяжёлые (heavy tested) контейнеры 20 футов, которые отличаются от стандартных 20 футовых контейнеров, общей массой 67.200 lb (30.480 kg), порожней массой 5.290 lb (2.400 kg), полезной нагрузкой 61.910 lb (28.080 kg). Значения представляют собой средние числа.

В последние годы был введен 45 футовый контейнер длиной (13,72 м). Он предоставляет больше пространства для хранения, особенно это выгодно при перевозке крупногабаритных грузов. Кроме того, его можно перевозить на стандартных прицепах грузового автомобиля, не превышая максимально допустимую длину. 45 футовый контейнер является прямым конкурентом для обычных полуприцепов в Европе. Так, по мнению судоходных компаний, эти контейнеры заменят обычные полуприцепы.

Контейнеры изготовлены из стали (в большинстве случаев из легированной стали, COR-TEN steel) настолько прочно, что они ставятся на судах в тринадцать и более рядов, и закрепляются при помощи твистлоков (анг. Twistlocks).

Наряду с распространенными стандартными контейнерами 20 футов и 40 футов, существуют различные версии специальных контейнеров как, например, рефрижераторные контейнеры для перевозки скоропортящихся грузов, контейнеры-цистерны для жидких и газообразных веществ, контейнеры для перевозки автомобильного транспорта, блок контейнеры или контейнеры для перевозки животных. Каждый морской контейнер имеет собственный номер, он состоит из четырех заглавных букв (префикс), три из которых определяют владельца контейнера и семи цифр, одна из которых контрольная.

Размеры морских контейнеров 20 футов, 40 футов, 45 футов и ж. д. контейнеров 3 тонны, 5 тонн

Технические характеристики контейнеров, размеры контейнеров, внутренний объём, количество евро паллетов, масса морских и железнодорожных контейнеров.*

тип размеры, мм внутренние
размеры, мм
дверной проём, мм евро
паллеты 120*80сm
масса, кг Внутренний
объём**, м³
длина ширина высота длина ширина высота ширина высота
10′ DC 2990 2438 2591 2830 2330 2370 2310 2270 1380 15
20′ DC 6058 2438 2591 5905 2350 2381 2336 2291 11 2250 33,2
20′ PW 6058 2500 2591 5950 2400 2380 2390 2270 14 2350 34,6
20′ HC 6058 2438 2689 5915 2350 2596 2340 2458 11 2350 38,5
20′ OT 5888 2345 2315 5415 2205 2280 2235 2280 11 2280 32
30′ DC 9120 2440 2590 8930 2330 2350 2280 2260 2840 21,1
40′ DC 12192 2438 2591 12045 2309 2379 2336 2280 25 3750 67,5
40′ HC 12192 2438 2896 12056 2347 2684 2340 2597 25 4200 75,6
40′ PW 12192 2500 2591 12045 2432 2379 2432 2280 30 4850 70,5
40′ HCPW 12192 2500 2896 12100 2426 2694 2390 2580 30 4150 79,1
40′ OT 12029 2342 2326 11544 2350 2381 2235 2280 25 4150 65,5
45′ HC 13716 2438 2896 13556 2352 2698 2343 2585 27 4800 86,0
45′ HCPW1 13716 2500 2750 13556 2400 2563 2295 2505 33 4180 85,1
45′ HCPW2 13716 2500 2896 13556 2400 2698 2295 2585 33 4950 88,8
3 тонны 2100 1350 2400 1930 1930 2160 1225 2100 300 5,16
5 тонн 2640 2110 2400 2460 1170 2160 1950 2585 500 10,4

* Внутренние размеры и объём 20-футовых40-футовых45-футовых контейнеров, могут отличаться, в зависимости от производителя. Максимальная масса брутто контейнеров различается из-за более точного перерасчета фунтов в килограммы и не содержит противоречия или указаний на допустимый перегруз.

** Внутренний объем контейнера не идентичен реальному объему груза в нем. Объем груза всегда несколько меньше (например, реальная расчетная норма загрузки 20-футового контейнера — 28 м3,  а 40НС контейнера — 68 м3. Многое зависит и от типа груза, размера коробов и т.д.

1 В данном разделе использована информация с сайта www.seacon.spb.ru